Калининград
ул. Первомайская д. 17
ул. Дзержинского д. 59Б
Наши автосервисы

+7 4012 525 400

+7 921 710-54-00


Запчасти стартера в наличии: от втулки до ротора


Хотите самостоятельно отремонтировать стартер, знаете как это делается и уверены в своих силах, нужны только запчасти? Все комплектующие на стартер, от маленькой втулки до нового ротора, можно приобрести в любом из автосервисов или магазинов сети "Транс Стартер", а так же у наших партнеров.

Ниже мы подробно разбираемся: как работает, из чего состоит стартер и сколько стоят в среднем запчасти на него.

Для автосервисов и компаний со своим автопарком у нас действуют специальные условия на поставку запчастей.


Нужен профессиональный ремонт стартера? Узнайте больше >>


Узнать цены на запчасти стартера: позвоните 525-400 или напишите через форму:


Стартер: как работает и из чего состоит

Разбираемся с устройством, назначением основных комплектующих и их стоимости

Стартер – устройство, предназначенное для запуска двигателя машины и представляющее собой небольшой электрический двигатель постоянного тока.

Он состоит из трех основных частей:
- электродвигателя постоянного тока ( статор и ротор);

- электромагнита ( или как его часто еще называют -втягивающего реле);

- бендикса, входящего в зацепление с маховиком двигателя.


Стартер как устройство должен раскручивать тяжелый маховик, но из-за небольшой массы и компактных размеров часто выходит из строя. Если в электрической цепи автомобиля появляются дефекты, то маломощный прибор не способен раскрутить маховик. От работы маленькой шестеренки зависит — заведется ли ваша машина.

Давайте разберемся с основными комплектующими стартера: какие функции они выполняют в работе этого слаженного механизма и посмотрим, сколько они стоят.


Запчасти на стартер: принцип работы и цены


1. Бендикс стартера

Бендикс или как его еще иногда называют, обгонная муфта, заставляет вращаться маховик двигателя, запуская машину. Так что важность этой маленькой детали довольно высока. О своей неисправности он громко сообщает: если при запуске двигателя вы слышите нехарактерные звуки, металлический скрежет, скорее всего бендикс требует замены.  Но бывают и бесшумные поломки, когда бендикс "прокручивается". 
Существует большое количество типов бендиксов, так что представленные на картинке варианты только одни из возможных. 
Средняя стоимость: 600-2300 рублей*
*Ко всем деталям на странице указаны усредненные цены для общей информации. Как вы видите, разброс довольно большой, цены зависят и от производителя детали: будет это ОЕМ или аналог, и от типа запчасти (есть более сложные в техническом исполнении бендиксы, а есть простые зубчатки) и от типа самого стартера и от года выпуска машины. Зачастую более новые машины в обслуживании дешевле, нежели "старички". 

2. Ротор стартера

Ротор (якорь) стартера состоит из вала, вращающегося на втулках, обмотки и коллектора.
Поломка каждой из этих составляющих может привести к необходимости замены ротора: обрыв обмотки или ее "выгорание", сильный износ коллектора или изменение соосности вала ротора из-за несвоевременной замены втулок.
Средняя стоимость: 1100-2700 рублей

3. Статор стартера

Статор стартера одна из деталей, которые редко выходят из строя.
Конструктивно существует два типа статоров: с постоянными магнитами и обмоткой возбуждения.
Постоянные магниты могут быть прикручены к корпусу статора и в этом случае их замена довольно проста, а могут быть посажены на специальный композитный клей. В таких случая целесообразно заменить статор в сборе.
Вышедшая из строя статорная обмотка требует аккуратности при отсоединении от корпуса старой и замене на новую.

4. Щетки стартера

Щетки стартера, отвечающие за подачу тока на ротор, имеют свой ресурс. Постоянно соприкасаясь с вращающимся коллектором ротора, они стираются, становятся короткими и требуют замены.
Крепятся щетки на платформу щеткодержателя ( щеточный узел). Заменить можно как щеткодержатель целиком, так и только щетки.
Важно: многие щетки необходимо припаивать к статору и щеткодержателю контактной сваркой, обычная пайка паяльником не подойдет, щетки отвалятся в самый неподходящий момент. Стоимость контактной сварки в нашем сервисе невелика, от 170 рублей за пару щеток, так что тут не стоит экономить и лучше довериться профессионалам.
Средняя стоимость: 400-1100 рублей за комплект щеток. 

5. Коллектор ротора стартера

Коллектор ротора стартера, по которому бегают щетки, со временем изнашивается.
Но как правило, если своевременно заменены щетки и нет обрывов, не требует замены.
В ходе ремонта стартера достаточно отшлифовать коллектор, обеспечив лучшее соприкосновение его со щетками.
Если же повреждения коллектора не позволяют его отшлифовать, как правило, меняется ротор в сборе. 

6. Электромагнит

Электромагнит или как его еще иногда называют, втягивающее реле, отвечает за включение и выключение стартера.
Происхождение названия "втягивающее", а в народе есть и еще одно забавное альтернативное название "всасывающее", полностью связано с принципом действия электромагнита стартера.
Подаваемый на катушку электромагнита при повороте ключа зажигания ток, создает в обмотке электромагнитное поле, которое втягивает сердечник электромагнита внутрь, толкая вилку и через нее бендикс стартера в зацепление с маховиком двигателя. При запуске мотора бендикс втягивается обратно.
Все это происходит в течение пары секунд, неисправность электромагнита приводит к тому, что стартер молчит, а машина не заводится. 
Средняя стоимость: 800-2300 рублей

7. Плунжер (сердечник)

Находящийся внутри электромагнита сердечник или как его еще называют "плунжер", под действием электромагнитного поля выталкивает вилку и бендикс стартера, а при запуске мотора, задвигается обратно.
В большинстве европейских моделей стартеров плужеры не требуют замены или меняются в комплекте с электромагнитом. Как отдельная деталь, сердечник стартера часто меняется в ходе ремонта стартеров производителя Denso.
Средняя стоимость: 600-1100 рублей

8. Передняя крышка

Случаи, когда необходимо заменить переднюю крышку стартера, довольно редки, сама по себе она не ломается. Как правило это следствие механического удара или гидроудара, а так же разбитые посадочные места из-за несвоевременного ремонта. 

Средняя стоимость: 800-2200 рублей

9. Вилка

Вилка стартера выталкивает бендикс, заставляя его входит в сцепление с маховиком двигателя.
Вилки бывают и пластиковые, и металлические, естественно из строя чаще выходят первые. 

Средняя стоимость: 200-600 рублей

10. Втулки, болты стартера

Медно-графитовые втулки стартера, обеспечивающие вращение ротора, так же со временем требуют замены. 
В некоторых конструкциях стартеров, чаще всего у японских производителей, вместо втулок устанавливаются подшипники: игольчатые или закрытого типа. 
Разнообразные болты, гайки, прокладочные шайбы, провода и канатики, износившиеся со временем или выгоревшие, можно заменить. И все это есть у нас на складе. 
Средняя стоимость: 80-200 рублей за втулки стартера.

11. Дифференциал

В последнее время большинство машин комплектуется стартером с редуктором. 
Стоит редуктор между ротором и бендиксом (зубчаткой), передавая движение от одного к другому, увеличивая крутящий момент и повышая эффективность работы стартера.
Еще одним конструктивным отличием является то, что как правило, бендикс надевается не на вал ротора, а на вал редуктора.
Самая уязвимая часть такого механизма - пластиковый дифференциал. Но стоит он не дорого, поэтому своевременный ремонт редукторного стартера по стоимости аналогичен ремонту стартера первого типа.
Средняя стоимость: 130-500 рублей за пластиковый дифференциал, 1100-2300 за дифференциал в сборе.

Если стартер крутился вместе с двигателем, и у него сгорели ротор, статор, пострадал бендикс, ремонт в данном случае не оправдан: общая стоимость запчастей, которые надо заменить, скорее всего будет превосходить стоимость нового стартера. У нас вы найдете не только запчасти, но и новые стартера на легковые и грузовые машины, спецтехнику и водный транспорт. А в нашем сервисном центре можно быстро установить новый стартер на машину.


Нужен ремонт стартера? Запишитесь на удобное время по телефону 525-400 или через форму: