Калининград
ул. Первомайская д. 17
ул. Дзержинского д. 59Б
Наши автосервисы

+7 4012 525 400

+7 921 710-54-00


Генератор автомобиля: как работает и из чего состоит

Разбираемся с устройством и назначением основных комплектующих.

От исправности генератора зависит, будет ли ваша поездка комфортна, да и состоится ли она вообще. Сразу после запуска двигателя, именно генератор становится основным источником питания бортовой сети автомобиля.

В случае неисправности генератора, аккумуляторная батарея быстро разрядится. Посадив аккумулятор в ноль, вы не сможете завести автомобиль.

Генератор состоит из нескольких основных узлов:

- статорная обмотка и ротора;
- передняя и задняя крышки, держащие обмотку и осуществляющие крепление к двигателю;
- регулятор напряжения и щеточный узел;
- роль выпрямителя играет диодный мост - пластина с расположенными на ней диодами;
- шкив, подшипники;


Узнать цены на запчасти генератора: позвоните 525-400 или напишите через форму:

Необходимость срочного ремонта генератора часто расстраивает, так как не все знаю, во что это может вылиться и беспокоятся, будут ли в наличии необходимые детали.
Все комплектующие на генераторы для разных типов машин можно приобрести в любом из сервисов сети "Транс Стартер", а так же у наших партнеров.
Для автосервисов и компаний со своим автопарком у нас действуют специальные условия на поставку запчастей. Разбираемся, из чего состоит генератор и сколько в среднем стоят запчасти на него.


1. Корпус (крышки) генератора

Корпус генератора состоит из передней и задней крышки. Сами по себе они выходят из строя довольно редко и в ходе стандартного ремонта замены не требуют.
Когда крышки генератора приходится менять:
В крышке может быть разбито посадочное крепление, может отломаться ухо в следствии удара или образоваться трещина в корпусе из-за распирания статорной обмоткой. 
 
Средняя стоимость: 600-1600 рублей.*
* Как можно заметить, диапазон цен довольно большой. Конкретная цена зависит и от производителя: ОЕМ или аналог, и от типа запчасти (есть более сложные в техническом исполнении детали). На складе компании Транс Стартер есть запчасти из разных ценовых категорий практически на все виды генераторов. 

2. Передний подшипник генератора

Если при работающем двигателе в районе генератора слышен хруст, свист или непонятный шум, скорее всего подшипник требует замены.
Так же подшипник может заклинить либо наоборот, "рассыпаться".
Средняя стоимость: 200-1800 рублей.
Цена на передний подшипник генератора может отличаться в разы, связано это с конструктивными особенностями конкретного генератора. В одних стоят стандартные подшипники EU 6303, а в других могут быть внешне и по размерам похожие, но усиленные, начинка которых отличается от обычных подшипников и рассчитана на более суровые условия работы. 

3. Статор генератора

Как работает статор автомобильного генератора? Вспоминаем школьные уроки физики — работа и генератора в целом, и статора как его части, основана на электромагнитной индукции, когда в проводнике, находящемся в переменном магнитном поле, возникает ток.
Ток с выводов обмотки через выпрямитель (диодный мост) поступает в бортовую сеть автомобиля. 
Основные причины замены статора: обрыв обмотки,  выгорание обмотки, деформация корпуса статора. 
Средняя стоимость: 1800-3400 рублей.
Мы можем предложить и перемотку статора генератора в Калининграде, и замену статора на новый.

4. Ротор генератора

При запуске двигателя ротор генератора начинает вращаться, одновременно на его возбуждающую обмотку подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор имеет многополюсный стальной сердечник, который при подаче тока на обмотку становится электромагнитом, соответственно, вращающийся ротор создает переменное магнитное поле.
К необходимости замены ротора в целом приводит обрыв обмотки ротора, нарушение соосности вала ротора. 
А вот изношенный коллектор можно заменить. Расскажем об это ниже. 
Средняя стоимость: 1800-3400 рублей.

5. Задний подшипник генератора

Задний подшипник генератора имеет те же признаки и причины выхода из строя, что и передний. Как правило он меньше по размерам, а еще часто задний подшипник вставляется не в корпус непосредственно, а в пластиковую или силиконовую подставку. 
Средняя стоимость: 200-1100 рублей за подшипник. 100-300 рублей стоимость подставки подшипника. 

6. Диодный мост

Диодный мост или выпрямитель, преобразует переменный ток, выходящий с обмотки статора генератора. Задача дионого моста пропускать ток в одну сторону и не выпускать обратно.
Конструктивно диодный мост представляет собой последовательно установленные на плате сборки диодов: положительные, отрицательные и при необходимости дополнительные. Их кратное число может быть равно трем, четырем.
А вот визуально диодные мосты, как и регуляторы, могут выглядеть совершенно по разному.
Средняя стоимость: 700-2200 рублей.

7. Коллектор

Коллектор генератора или как их иногда еще называют эту деталь "токосъемные кольца", закрепленный на вале ротора, выполняет важную функцию передачи тока через щетки на катушку ротора. Как правило, выполненный из меди коллектор, со временем изнашивается, то место, где по нему "бегают" щетки, вырабатывается, теряется контакт между поверхностями. Если износ небольшой, достаточно заменить щетки, а если в кольцах уже появились глубокие "борозды", надо менять коллектор целиком.
Прикидывая во сколько обойдется вам ремонт с заменой коллектора, следует учесть, что при его съеме выпрессовывается один из подшипников ( смотрите картинку ротора выше), после чего его так же следует заменить для сохранения геометрии.
Средняя стоимость: 80-300 рублей.

8. Регулятор напряжения

Визуально регуляторы напряжения разных производителей могут сильно отличаться, быть со встроенным щеточным узлом или он может быть вынесен отдельно. Но принцип работы у них одинаков: именно регулятор поддерживает определенный диапазон напряжения в системе, обеспечивая оптимальную работу всех питаемых от нее приборов.
Средняя стоимость: 500-2200 рублей.

9. Шкив генератора

Шкив генератора принимает вращающий момент от шкива коленчатого вала через ременную передачу (ремень генератора). Кроме этого, шкив гасит передаваемые от коленвала колебания, защищая работу генератора.
Металлический шкив кажется весьма надежным и простым устройством, но и он часто выходит из строя. Высокие обороты вкупе с нарушением натяжения ремня, его перекосом, приводят к тому, что "съедаются" дорожки шкива.
Металл, из которого сделан шкив, осознанно не подвергают закалке, чтобы при перекосах и неисправностях он заклинил или вышел из строя, защитив генератор.

В настоящий момент наиболее распространены шкивы с обгонным механизмом, не позволяющие ему прокрутиться в обратную сторону.
Заменить шкив без съема генератора можно только в небольшом количестве моделей автомобилей, чаще же всего необходимо снять и разобрать генератор для полноценной замены.
При установке нового шкива так же есть свои тонкости, необходимо аккуратно закручивать болты и избегать применения ударного или пневноинструмента.
Средняя стоимость: 300-600 рублей за "железную болванку", 1100-3600 рублей за обгонный механизм.


Если ремонт генератора не целесообразен

Если генератор "сгорел", вышли из строя основные силовые части статор и ротор, пробит диодный мост, ремонт его по стоимости будет дороже приобретения нового генератора. Чтобы принять решение: купить новый генератор или все же ремонтировать свой, надо провести предварительную диагностику и сравнить цены. "Транс Стартер" является представителем бренда Tesla Technics в Калининграде, поэтому у нас выгодные цены на новые генераторы с годовой гарантией.

Генераторы Tesla Technics

Все новые генераторы Tesla Technics проходят строгий контроль качества при выпуске с конвейера.
Срок гарантии  - 1 год.
Наличие на складе основных моделей и быстрая поставка редких экземпляров ( в течение 1-2 дней).

Узнать больше о фирме Tesla Technics


Записаться на ремонт генератора на удобное время по телефону 525-400 или через форму: